Новая Audi Q3 Sportback 2025: Цена, дизайн, двигатели и технологии

Новая Audi Q3 Sportback увеличилась в размерах, полностью обновила интерьер и привнесла в сегмент премиальных купе-кроссоверов C-класса значительный объем технологий, заимствованных у старших моделей. Она будет доступна с бензиновыми, дизельными, мягкими гибридными и подключаемыми гибридными двигателями мощностью до 272 л.с. и с запасом хода на электротяге до 118 км. Дебют модели состоится к концу 2025 года.

Компания Audi обновляет Q3 Sportback, вариант Q3 в кузове купе-кроссовер, выпуская второе поколение, призванное укрепить уже достигнутый успех: в Италии на долю Sportback приходится более 65% регистраций автомобилей семейства Q3. Новая модель немного увеличилась в размерах (длина 4,53 метра, +3 см по сравнению с предыдущей версией) и получила более спортивный дизайн, не утратив при этом практичности, присущей компактному кроссоверу.

Содержание:

  • Дизайн и аэродинамика
  • Салон и технологии
  • Двигатели
  • Динамика вождения
  • Безопасность и системы помощи водителю (ADAS)
  • Технология освещения
  • Выход на рынок и цены
  • Технические характеристики

1. Дизайн и аэродинамика

Стилистический язык соответствует тому, что уже было замечено на других моделях Sportback из линейки Audi. Решетка Singleframe стала выше, фары приобрели более острые формы, а расширители колесных арок напоминают о полном приводе. Линия крыши опустилась на 29 мм по сравнению с Q3 SUV, а наклонные задние стойки подчеркивают силуэт купе. Сзади выделяются новый диффузор, световая полоса, объединяющая задние фонари, и инновационная подсветка четырех колец. Несмотря на заниженный профиль, объем багажника остался таким же, как у Q3 SUV, при пяти пассажирах на борту: 488 литров, увеличивающиеся до 575 литров при сдвинутых вперед сиденьях и до 1289 литров при сложенном заднем диване. Аэродинамика улучшена за счет адаптивных передних воздухозаборников и снижения коэффициента лобового сопротивления с 0,31 до 0,30.

Audi Q3 Sportback
Цифровая панель Audi Digital Stage состоит из трех экранов: виртуальной приборной панели Virtual Cockpit диагональю 11,9 дюйма, изогнутого 12,8-дюймового дисплея MMI и проекционного дисплея.

2. Салон и технологии

Интерьер претерпел радикальные изменения с появлением Audi Digital Stage, включающего три экрана: виртуальную приборную панель Virtual Cockpit диагональю 11,9 дюйма, изогнутый 12,8-дюймовый дисплей MMI и проекционный дисплей. Селектор коробки передач перемещен на рулевую колонку, освобождая место на центральной консоли для двух подстаканников и охлаждаемой беспроводной зарядки мощностью 15 Вт. Для задних пассажиров предусмотрены порты USB-C. Присутствуют и изысканные решения, такие как аудиосистема Sonos мощностью 420 Вт, дверные панели с подсветкой сегментов и функции, которые можно активировать по запросу даже после покупки. Девять пакетов персонализации позволяют выбрать отделку, многие элементы которой выполнены из переработанных материалов, а коврики изготовлены из материала Econyl.

Audi Q3 Sportback e-hybrid
Для задних пассажиров предусмотрены порты USB-C. Присутствуют и изысканные решения, такие как аудиосистема Sonos мощностью 420 Вт.

3. Двигатели

Линейка двигателей включает бензиновые, дизельные, мягкие гибридные и подключаемые гибридные агрегаты. Базовой версией является 1.5 TFSI мощностью 150 л.с. с 48-вольтовой мягкой гибридной технологией MHEV и системой отключения цилиндров. Двигатель 2.0 TFSI с полным приводом quattro доступен в вариантах 204 или 265 л.с. В дизельной гамме дебютирует 2.0 TDI мощностью 150 л.с. Предложение дополняет версия e-hybrid мощностью 272 л.с., способная разгоняться до 100 км/ч за 6,8 секунды и проезжать до 118 км на электротяге. Батарея емкостью 25,7 кВт⋅ч может заряжаться постоянным током мощностью до 50 кВт, что является эталонным показателем для сегмента и позволяет зарядить аккумулятор от 10% до 80% менее чем за 30 минут.

Dietro spiccano il nuovo estrattore, la fascia luminosa che unisce i gruppi ottici e l’inedita illuminazione dei quattro anelli
Сзади выделяются новый диффузор, световая полоса, объединяющая задние фонари, и инновационная подсветка четырех колец.

4. Динамика вождения

Новая Q3 Sportback в стандартной комплектации оснащена прогрессивным рулевым управлением и обновленной системой выбора режимов движения Drive Select с режимом «Balanced», а для версий quattro — программой «Offroad+». Доступны три конфигурации подвески: стандартная, спортивная и с адаптивными амортизаторами с двойным клапаном, способными изменять реакцию в зависимости от дорожных условий и стиля вождения.

Audi Q3 Sportback e-hybrid
Голосовой помощник с искусственным интеллектом, основанный на Android Automotive OS и интегрированный с ChatGPT, является одной из отличительных особенностей новой Q3 Sportback.

5. Безопасность и системы помощи водителю (ADAS)

Голосовой помощник с искусственным интеллектом, основанный на Android Automotive OS и интегрированный с ChatGPT, является одной из отличительных особенностей новой Q3 Sportback. В части безопасности стандартное оснащение включает систему удержания полосы движения, автоматическое экстренное торможение и систему предотвращения столкновений. Опционально доступны усовершенствованный адаптивный ассистент вождения с функциями смены полосы движения и распознавания бездействия водителя, а также новая система запоминаемой парковки на основе машинного обучения.

Audi Q3 Sportback e-hybrid
Объем багажника остался таким же, как у Q3 SUV, при пяти пассажирах на борту: 488 литров, увеличивающиеся до 575 литров при сдвинутых вперед сиденьях и до 1289 литров при сложенном заднем диване.

6. Технология освещения

Усовершенствованные цифровые фары Matrix LED и задние фонари OLED являются еще одним преимуществом. Технология DMD с 25 600 микро-светодиодами улучшает точность и контрастность, предотвращая ослепление и интегрируясь с системами помощи водителю. Доступны до четырех настраиваемых световых подписей, а новые функции, такие как «свет полосы движения» и «ориентирующий свет», поддерживают вождение на автомагистралях и в сложных ситуациях.

Audi Q3 Sportback e-hybrid
В стандартной комплектации — прогрессивное рулевое управление и обновленная система выбора режимов движения Drive Select с режимом «Balanced», а для версий quattro — программа «Offroad+».

7. Выход на рынок и цены

Новая Audi Q3 Sportback появится у итальянских дилеров к концу 2025 года. Производство будет осуществляться на заводах в Дьёре и Ингольштадте. Будут доступны три комплектации: Business, Business Advanced и S line edition. Цены начинаются от 44 500 евро за базовую версию, от 45 800 евро за 2.0 TDI мощностью 150 л.с. и от 51 800 евро за подключаемый гибрид e-hybrid мощностью 272 л.с.

Design sketch
Эскизы, на основе которых был разработан дизайн новой Audi Q3 Sportback, демонстрируют спортивный характер этого кроссовера.

8. Технические характеристики

Технические данные новой Audi Q3 Sportback 2025 года.

Бензиновые двигатели 1.5 TFSI 150 л.с. MHEV, S tronic 7 передач; 2.0 TFSI 204 л.с. quattro S tronic; 2.0 TFSI 265 л.с. quattro S tronic
Дизельный двигатель 2.0 TDI 150 л.с. S tronic
Подключаемый гибрид 1.5 TFSI evo2 + электродвигатель, суммарная мощность 272 л.с., крутящий момент 400 Нм. Батарея: 25,7 кВт⋅ч (19,7 полезных). Запас хода на электротяге: до 118 км (WLTP). Зарядка: постоянный ток до 50 кВт, переменный ток до 11 кВт.
Характеристики PHEV 0-100 км/ч за 6,8 секунды
Размеры Длина 4,53 м, коэффициент аэродинамического сопротивления Cx 0,30
Объем багажника 488-575 литров (1289 литров со сложенными сиденьями)
Заявленный расход топлива (WLTP) и выбросы 1.5 TFSI MHEV: 6,1-6,7 л/100 км, 138-153 г/км CO2; 2.0 TFSI 204 л.с.: 7,8-8,5 л/100 км, 176-193 г/км CO2; 2.0 TFSI 265 л.с.: 8,5-9,0 л/100 км, 194-205 г/км CO2; 2.0 TDI: 5,3-5,9 л/100 км, 139-153 г/км CO2; e-hybrid 272 л.с.: 1,7-2,2 л/100 км, 39-50 г/км CO2
Цены От 44 500 евро (базовая), от 45 800 евро (2.0 TDI), от 51 800 евро (подключаемый гибрид e-hybrid)
Audi Q3 Sportback e-hybrid
Версия e-hybrid мощностью 272 л.с., способная разгоняться до 100 км/ч за 6,8 секунды и проезжать до 118 км на электротяге. Батарея емкостью 25,7 кВт⋅ч может заряжаться постоянным током мощностью до 50 кВт.
Святослав Жуков
Святослав Жуков

Москвич, влюбившийся в баскетбол еще в школьные годы на площадках Сокольников. Двенадцать лет освещает российский и мировой баскетбол, от ВТБ до НБА. Особенно ценит развитие отечественной школы баскетбола и работу с молодежью. Считает каждую игру возможностью показать красоту командного взаимодействия и индивидуального мастерства.

Обзор свежих спортивных новостей