Новая Audi Q3 Sportback увеличилась в размерах, полностью обновила интерьер и привнесла в сегмент премиальных купе-кроссоверов C-класса значительный объем технологий, заимствованных у старших моделей. Она будет доступна с бензиновыми, дизельными, мягкими гибридными и подключаемыми гибридными двигателями мощностью до 272 л.с. и с запасом хода на электротяге до 118 км. Дебют модели состоится к концу 2025 года.
Компания Audi обновляет Q3 Sportback, вариант Q3 в кузове купе-кроссовер, выпуская второе поколение, призванное укрепить уже достигнутый успех: в Италии на долю Sportback приходится более 65% регистраций автомобилей семейства Q3. Новая модель немного увеличилась в размерах (длина 4,53 метра, +3 см по сравнению с предыдущей версией) и получила более спортивный дизайн, не утратив при этом практичности, присущей компактному кроссоверу.
Содержание:
- Дизайн и аэродинамика
- Салон и технологии
- Двигатели
- Динамика вождения
- Безопасность и системы помощи водителю (ADAS)
- Технология освещения
- Выход на рынок и цены
- Технические характеристики
1. Дизайн и аэродинамика
Стилистический язык соответствует тому, что уже было замечено на других моделях Sportback из линейки Audi. Решетка Singleframe стала выше, фары приобрели более острые формы, а расширители колесных арок напоминают о полном приводе. Линия крыши опустилась на 29 мм по сравнению с Q3 SUV, а наклонные задние стойки подчеркивают силуэт купе. Сзади выделяются новый диффузор, световая полоса, объединяющая задние фонари, и инновационная подсветка четырех колец. Несмотря на заниженный профиль, объем багажника остался таким же, как у Q3 SUV, при пяти пассажирах на борту: 488 литров, увеличивающиеся до 575 литров при сдвинутых вперед сиденьях и до 1289 литров при сложенном заднем диване. Аэродинамика улучшена за счет адаптивных передних воздухозаборников и снижения коэффициента лобового сопротивления с 0,31 до 0,30.
2. Салон и технологии
Интерьер претерпел радикальные изменения с появлением Audi Digital Stage, включающего три экрана: виртуальную приборную панель Virtual Cockpit диагональю 11,9 дюйма, изогнутый 12,8-дюймовый дисплей MMI и проекционный дисплей. Селектор коробки передач перемещен на рулевую колонку, освобождая место на центральной консоли для двух подстаканников и охлаждаемой беспроводной зарядки мощностью 15 Вт. Для задних пассажиров предусмотрены порты USB-C. Присутствуют и изысканные решения, такие как аудиосистема Sonos мощностью 420 Вт, дверные панели с подсветкой сегментов и функции, которые можно активировать по запросу даже после покупки. Девять пакетов персонализации позволяют выбрать отделку, многие элементы которой выполнены из переработанных материалов, а коврики изготовлены из материала Econyl.
3. Двигатели
Линейка двигателей включает бензиновые, дизельные, мягкие гибридные и подключаемые гибридные агрегаты. Базовой версией является 1.5 TFSI мощностью 150 л.с. с 48-вольтовой мягкой гибридной технологией MHEV и системой отключения цилиндров. Двигатель 2.0 TFSI с полным приводом quattro доступен в вариантах 204 или 265 л.с. В дизельной гамме дебютирует 2.0 TDI мощностью 150 л.с. Предложение дополняет версия e-hybrid мощностью 272 л.с., способная разгоняться до 100 км/ч за 6,8 секунды и проезжать до 118 км на электротяге. Батарея емкостью 25,7 кВт⋅ч может заряжаться постоянным током мощностью до 50 кВт, что является эталонным показателем для сегмента и позволяет зарядить аккумулятор от 10% до 80% менее чем за 30 минут.
4. Динамика вождения
Новая Q3 Sportback в стандартной комплектации оснащена прогрессивным рулевым управлением и обновленной системой выбора режимов движения Drive Select с режимом «Balanced», а для версий quattro — программой «Offroad+». Доступны три конфигурации подвески: стандартная, спортивная и с адаптивными амортизаторами с двойным клапаном, способными изменять реакцию в зависимости от дорожных условий и стиля вождения.
5. Безопасность и системы помощи водителю (ADAS)
Голосовой помощник с искусственным интеллектом, основанный на Android Automotive OS и интегрированный с ChatGPT, является одной из отличительных особенностей новой Q3 Sportback. В части безопасности стандартное оснащение включает систему удержания полосы движения, автоматическое экстренное торможение и систему предотвращения столкновений. Опционально доступны усовершенствованный адаптивный ассистент вождения с функциями смены полосы движения и распознавания бездействия водителя, а также новая система запоминаемой парковки на основе машинного обучения.
6. Технология освещения
Усовершенствованные цифровые фары Matrix LED и задние фонари OLED являются еще одним преимуществом. Технология DMD с 25 600 микро-светодиодами улучшает точность и контрастность, предотвращая ослепление и интегрируясь с системами помощи водителю. Доступны до четырех настраиваемых световых подписей, а новые функции, такие как «свет полосы движения» и «ориентирующий свет», поддерживают вождение на автомагистралях и в сложных ситуациях.
7. Выход на рынок и цены
Новая Audi Q3 Sportback появится у итальянских дилеров к концу 2025 года. Производство будет осуществляться на заводах в Дьёре и Ингольштадте. Будут доступны три комплектации: Business, Business Advanced и S line edition. Цены начинаются от 44 500 евро за базовую версию, от 45 800 евро за 2.0 TDI мощностью 150 л.с. и от 51 800 евро за подключаемый гибрид e-hybrid мощностью 272 л.с.
8. Технические характеристики
Технические данные новой Audi Q3 Sportback 2025 года.
Бензиновые двигатели | 1.5 TFSI 150 л.с. MHEV, S tronic 7 передач; 2.0 TFSI 204 л.с. quattro S tronic; 2.0 TFSI 265 л.с. quattro S tronic |
Дизельный двигатель | 2.0 TDI 150 л.с. S tronic |
Подключаемый гибрид | 1.5 TFSI evo2 + электродвигатель, суммарная мощность 272 л.с., крутящий момент 400 Нм. Батарея: 25,7 кВт⋅ч (19,7 полезных). Запас хода на электротяге: до 118 км (WLTP). Зарядка: постоянный ток до 50 кВт, переменный ток до 11 кВт. |
Характеристики PHEV | 0-100 км/ч за 6,8 секунды |
Размеры | Длина 4,53 м, коэффициент аэродинамического сопротивления Cx 0,30 |
Объем багажника | 488-575 литров (1289 литров со сложенными сиденьями) |
Заявленный расход топлива (WLTP) и выбросы | 1.5 TFSI MHEV: 6,1-6,7 л/100 км, 138-153 г/км CO2; 2.0 TFSI 204 л.с.: 7,8-8,5 л/100 км, 176-193 г/км CO2; 2.0 TFSI 265 л.с.: 8,5-9,0 л/100 км, 194-205 г/км CO2; 2.0 TDI: 5,3-5,9 л/100 км, 139-153 г/км CO2; e-hybrid 272 л.с.: 1,7-2,2 л/100 км, 39-50 г/км CO2 |
Цены | От 44 500 евро (базовая), от 45 800 евро (2.0 TDI), от 51 800 евро (подключаемый гибрид e-hybrid) |