MotoGP Венгрия: Банайя доволен, несмотря на результат

Баскетбол

Завершив гонку на девятом месте, пилот Ducati появился на интервью с улыбкой: «Мы внесли серьезные изменения, и я уверен, что они принесут нам большие успехи».

Итальянский гонщик команды Ducati Lenovo Франческо Банайя беседует с инженером перед второй свободной практикой Гран-при Австрии MotoGP на автодроме Ред Булл Ринг в Шпильберге, Австрия, 16 августа 2025 года.

В гонках всегда говорилось, что важны время круга и, прежде всего, итоговый результат под клетчатым флагом. Но бывают исключения. Пеко Банайя, появившийся на встрече с журналистами после Гран-при Венгрии на Балатон-Парке, был – что удивительно – расслабленным, спокойным и умиротворенным. Кажется, пилот из Пьемонта увидел свет в конце туннеля, почти удовлетворенный. И все же на финише он был девятым, далеко от тех позиций, которые ему положены. Но иногда победа или подиум не так важны для обретения внутреннего спокойствия, как возвращение давно утраченного ощущения.

Улучшения

Девятое место на совершенно новой и, по мнению некоторых, сильно критикуемой трассе Балатон-Парка, на первый взгляд, могло бы стать лишь очередным подтверждением крайне неудачного периода для пьемонтского гонщика, который постоянно был недоволен техническим ощущением от своего GP25. Этим же мотоциклом его товарищ по команде, Марк Маркес, уверенно доминирует в текущем чемпионате. Однако, давая интервью после гонки в Венгрии, Банайя рассказал о значительных улучшениях в своих ощущениях от мотоцикла, что стало возможным благодаря своеобразной «революции» в настройках, проведенной перед спринтерской гонкой, которая, очевидно, начинает приносить плоды. «После вчерашних изменений я снова почувствовал себя в большей степени хозяином своего мотоцикла, и это очень радует меня», – заявил двукратный чемпион мира из Пьемонта. – «Темп гонки, когда мне удавалось атаковать, был определенно хорошим, по сути, на уровне подиума, поэтому от этого нужно отталкиваться. Мы должны быть спокойны и умиротворены, и стараться работать в этом направлении. Я ни в коем случае не хочу сказать, что мы полностью готовы, но должен признать, что мне наконец-то удалось обрести такое ощущение, которое позволило мне атаковать и сокращать отставание до менее чем четырех десятых секунды, когда я преследовал кого-то, что в этом году мне всегда давалось с трудом. Я смог сильнее входить в повороты, находясь позади своих прямых соперников, и был более эффективен на быстрых участках. Вчерашнее изменение было масштабным, действительно значимым, но я уверен, что оно принесет нам многого.»

Итальянский гонщик MotoGP из команды Ducati Lenovo Франческо Банайя во время практики Гран-при Австрии на трассе Ред Булл Ринг в Шпильберге, Австрия, 15 августа 2025 года.

Потерянное время

В этот момент возникает вопрос, не было ли это «революционное» изменение настроек как минимум запоздалым, учитывая, что Гран-при Венгрии на Балатон-Парке стало уже четырнадцатой гонкой сезона. В свете этого осторожного, но все же обнадеживающего оптимизма, итоговое девятое место, по словам Пеко, зависело главным образом от штрафа Long Lap Penalty, полученного им, когда он находился на восьмой позиции, за срезку поворота, которая не привела к достаточной потере времени. Анализируя ход гонки, Пеко потерял 5 секунд из-за выездов за пределы трассы и штрафа Long Lap Penalty. «Я думал, что потерял секунду, но оказалось, что я потерял всего восемь десятых, так что мне «не хватало» еще двух десятых, и мне дали штраф», – заявил Банайя, который финишировал в шести секундах от подиума. С этой точки зрения, гонку Пеко можно назвать хорошей, по крайней мере, с точки зрения производительности и потенциала мотоцикла, ощущаемого пилотом.

Более жесткая вилка

Переходя к более техническим деталям, в каком направлении развивалось «радикальное» изменение настроек мотоцикла Пеко? Путь к восстановлению ощущения, особенно с передней частью его Ducati GP25, кажется, был найден – и на данный момент, вероятно, окончательно – через использование передней вилки с более жесткой конфигурацией. По сути, это те настройки, которые Банайя уже частично экспериментировал в этом сезоне в Арагоне, в воскресной гонке, где уже ориентировались на конфигурацию передней подвески, практически идентичную той, что использовал с начала сезона его товарищ по команде Марк Маркес, а начиная со следующих гонок – также Фабио Ди Джаннантонию, который управляет третьим Ducati GP25 на трассе. Со своей стороны, пилот команды VR46, показавший второе время в квалификации, в субботу занял отличное второе место в спринтерской гонке на Балатон-Парке, но затем был вынужден стартовать из боксов в воскресной гонке из-за электрической проблемы, возникшей незадолго до старта, что вынудило его сменить мотоцикл во время прогревочного круга.

Итальянский гонщик команды Ducati Lenovo Франческо Банайя смотрит в боксах во время Гран-при Австрии MotoGP на автодроме Ред Булл Ринг в Шпильберге, Австрия, 17 августа 2025 года.

Система «oversuspension»

Это «окончательное» техническое решение, которое, как надеются, станет решающим для «перезагрузки» Банайи, позволяя ему постоянно показывать свои лучшие качества в его сильной стороне – торможении с довольно «поздней» точкой отрыва. Более жесткие настройки могут помочь уменьшить движения мотоцикла при торможении и входе в поворот, улучшая ощущение контроля и точности в управлении. Торможение с очень поздней точкой отрыва описывает движение, при котором во время торможения тело перемещается вперед, а ягодицы отводятся назад. Эта техника, требующая оптимального ощущения мотоцикла, служит для балансировки нагрузки, перемещая вес на переднюю часть для улучшения сцепления и подготовки к оптимальному входу в поворот. Также большое значение имело все более постоянное использование системы «oversuspension», уже окончательно принятой Марком Маркесом с первых Гран-при текущего сезона. Революционный регулируемый гравитационный резонатор позволяет стабилизировать или аннулировать резонансные частоты маятника, когда он переходит из состояния неподрессоренной массы в подрессоренную, минуя или значительно уменьшая «отскоки» колеса от асфальта. Это обеспечивает большую точность управления, улучшая сцепление, торможение и в целом стабильность и динамическое поведение мотоцикла.

К Барселоне

На данный момент, всегда помня о необходимости действовать по ситуации – с должной осторожностью, но с долей вновь обретенного оптимизма – каковы перспективы Пеко в преддверии следующих гонок? Через две недели чемпионат переместится в Барселону. «Барселона – это в большей степени трасса для MotoGP, чем эта», – решительно заявил пьемонтский гонщик. «Я всегда был там силен, но нам нужно посмотреть, какими будут условия трассы, потому что там, где сцепление в целом низкое, я всегда испытывал довольно большие трудности. Но несмотря ни на что, я убежден, что с этими настройками можно добиться чего-то лучшего в целом». Что тут скажешь? Поживем – увидим.

Святослав Жуков
Святослав Жуков

Москвич, влюбившийся в баскетбол еще в школьные годы на площадках Сокольников. Двенадцать лет освещает российский и мировой баскетбол, от ВТБ до НБА. Особенно ценит развитие отечественной школы баскетбола и работу с молодежью. Считает каждую игру возможностью показать красоту командного взаимодействия и индивидуального мастерства.

Обзор свежих спортивных новостей